Одной из главных задач, стоящих перед современным архитектором, является создание пространства, которое обязательно привлечет и удержит клиента. Поэтому отделочные работы должны касаться не только фасадов общественных и коммерческих зданий, но и их внутренних помещений. В магазинах, ресторанах, кафе выручка очень зависит от времени, которое клиент проводит внутри. В этой связи отделке фасадов зданий уделяется внимание даже меньше (несмотря на высокие требования к внешнему виду объекта), чем дизайну их внутренних пространств.

Внешняя и внутренняя отделка торговых и развлекательных центров – одно из направлений деятельности белгородской компании «СтройДизайн», о котором рассказывается в этой статье. 

Как происходит отделка фасадов торговых центров? 

Все начинается с создания архитектурного проекта. Существуют законодательные нормы, требующие соответствия фасада зданий общему архитектурному образу местности. Как бы ни был привлекателен дизайн новой постройки, органы городского архитектурного контроля могут запросто его отклонить только потому, что он имеет слишком современный вид, выбивающийся на фоне исторической части города. Это одна из причин, почему старинным зданиям во время ремонта возвращается изначальный облик. И наоборот: постройка, выдержанная в лучших традициях прошлого, будет выглядеть неуместно на фоне ультрасовременных фасадов, намекая на дурной вкус заказчика и безразличие городских властей к таким важным вещам, как туристическая привлекательность, историчность и психологический комфорт жителей.

Поэтому отделка фасадов не только торговых центров, но и магазинов, а также любых других зданий, начинается с согласования их наружного вида. Здесь большое значение имеет место расположения объекта, степень его удаленности от соседних построек, дизайн последних и требования местных властей. Это задача со многими неизвестными, решать которую должен инженер-архитектор и юрист, а не дизайнер. Здесь приходится использовать часто не столько художественные навыки, сколько знание процедуры, дипломатические качества и связи.

Тенденция такова, что торговым центрам большой площади с множеством магазинов в наше время трудно найти место в исторической части города. Поэтому их выносят на периферию, в спальные или новые районы, что значительно облегчает задачу. В таком случае их фасад может получить отделку из ультрасовременных, высокотехнологичных материалов, в том числе временную.

Что это значит? Сегодня строится просто коробка здания, и обшивается вентилируемым фасадом из стекла, металла, искусственного камня, термопанелей и других съемных покрытий. Вместо того, чтобы производить их ремонт по мере износа, они просто и быстро заменяются, что позволяет снизить стоимость и уменьшить время работ. Такое решение позволяет использовать одновременно несколько разных отделочных материалов, и производить рестайлинг в зависимости от переориентации зданий или смены собственника. Подобная отделка фасадов торговых центров приобрела большую популярность и позволила вписать в портфолио компании «СтройДизайн» большое число самых эффектных и показательных объектов.

Вот почему тем заказчикам, которые хотят произвести оперативный и недорогой ремонт наружных конструкций торговых объектов, мы предлагаем, в первую очередь, именно такой вариант. 

Отделка внутренних помещений торговых центров 

Поскольку в торговых центрах расположено множество помещений и магазинов, главное при их оформлении – придерживаться универсального дизайна, если соответствующие площади будут сдаваться в аренду. Разумеется, здесь можно и нужно использовать современные материалы и технологии, но нам неизвестно наперед, какой вид должна иметь конкретная торговая точка по мнению ее владельца. Не будет же он производить ремонт для того, чтобы выделиться на фоне остальных магазинов, тем более, что владелец всего здания вряд ли согласится на это.

С учетом этого, отделка помещений торговых центров должна происходить по таким принципам:

  • Дизайн должен быть как можно более лаконичным и простым. Это не значит, что здесь нельзя применить дорогие и высокохудожественные материалы и эффектные декоративные приемы (каждый магазин должен смотреться солидно), но все должно быть максимально аккуратно и минималистично. Конечно, из этого правила допускаются исключения: иногда приходится оформлять торговые помещения, требующие повторения художественной концепции фасада или оформления в конкретном интерьерном стиле. В последнем случае остается полагаться на вкус и удачливость заказчика: если он уверен, что салон электроники будут окружать японские стены «сёдзи», а для кафе быстрого питания подойдет готический стиль, то он поступает на свой страх и риск. Это, конечно, смелое решение, но многие отделочные материалы, сами по себе имеющие высокие художественные достоинства и обладающие высоким качеством, трудно увязать с общественным местом и сферой услуг.
  • При выборе материалов нужно обращать внимание не только на их «качество», имеющее связь с конкретной торговой маркой, но и на класс. Все-таки магазины, салоны, заведения общественного питания, офисы, которых всегда много в торговых центрах – это места общественные, где каждый день без выходных механическая нагрузка на напольные покрытия очень высока и интенсивна. Вертикальные поверхности подвергаются частой уборке, в т.ч. с применением универсальной химии, а значит, стены и перегородки также подвергаются более интенсивному механическому и химическому воздействию. Соотвественно, выбирать нужно материалы коммерческого класса, если только вы не хотите делать капитальный ремонт каждый год. Их цена намного выше стоимости бытовых аналогов, но стоимость работ по ремонту будет несравнимо высокой. Кроме того, выбирать предстоит только пожаробезопасные материалы.
  • Внутренняя отделка должна обеспечивать легкий доступ к инженерным коммуникациям, системам кондиционирования, пожаротушения для их обслуживания. Это одна из причин, по которой большие магазины оформляются в стиле «лофт». Можно рассмотреть и другие варианты, но чем дальше от такого «идеала» они будут, тем больше работы придется выполнить, что повысит стоимость оформления торговых помещений.
  • Разнообразить отделку допускается за счет цветового и фактурного зонирования, требующего применения разных материалов. Например, места, открытые для посетителей, могут иметь более привлекательный вид. К техническим помещениям лучше подбирать более утилитарные аналоги подешевле. Ковролиновые покрытия для пола стоит избегать вообще – даже коммерческие образцы быстро приходят в негодность, а их пожарная безопасность не выдерживает критики (последнее обстоятельство касается и ПВХ-панелей для стен). Для пола керамическая плитка, в.т. керамогранит – вне конкуренции.
  • Пространства маленьких магазинов лучше всего «раздвигать» с помощью зеркал на стенах или стеклянных перегородок. Это позволит посетителям ориентироваться в пространстве и не испытывать дискомфорт в замкнутом помещении.
  • Для больших магазинов можно устроить смежные перегородки из гипсокартона (можно окрашенного), предоставив арендатору площади возможность самому «дооформить» стены торговой точки согласно фирменному стилю или собственному эстетическому представлению. Но «фасад» любого магазина нужно оставить стеклянным: это даст обзор, рекламу и психологический комфорт как персоналу, так и посетителям.
  • Отдельное внимание уделяется освещению. Оно должно быть не тусклым, но и не ярким. Яркое освещение, имеющее акцентирующее значение, должно располагаться в местах, где требуется обратить внимание на товар или объявление. Трудно предположить, где и как в магазине будут размещены трековые светильники, и какие именно, поэтому их монтажом займется сам арендатор. Владельцу торгового центра лучше сосредоточиться на установке светильников в проходах.
  • По возможности, стоит определиться с характером продаваемых товаров, как минимум в больших помещениях. Как правило, такие арендуются серьезными компаниями, с которыми можно согласовать оформление еще на этапе строительства торговых центров. Один вид напольного покрытия (ударопрочное) кладется в магазинах, продающих стройтовары, мебель и инструмент. Теплоизоляционный материал лучше уложить в гастрономе. Для салона одежды подойдет практически любой тип напольного покрытия. 

Отделка торговых центров в Белгороде 

Любые виды фасадных и внутренних работ по отделке магазинов, общественных зданий, торговых и офисных центров выполняются силами компании «СтройДизайн», причем как локальные, так и полный ремонт под ключ. С нами сотрудничают крупные компании, заинтересованные в постройке или аренде больших площадей, а также прочие заказчики, рассчитывающие на малый объем работ и единоразовый заказ, в связи с чем наши цены подходят всем, независимо от задач, которые ставит перед своим магазином заказчик. Компания «СтройДизайн», имеющая огромный опыт обращения с коммерческими, полукоммерческими и бытовыми материалами, знает их особенности, и всегда подскажет, где можно сэкономить, а где стоит использовать материал более высокого класса. Нам известны все технические требования, предъявляемые к наружной и внутренней отделке, поэтому мы всегда предупредим заказчика о возможных последствиях его выбора, а также дадим соответствующие рекомендации, оставив за ним право решать, что именно он хочет получить в результате.

При этом мы не только выполним всю работу от начала до конца, но и подготовим дизайн-проект, так, что заказчик сможет максимально достоверно видеть результаты нашего общего замысла, отбросив все сомнения.

статьи по категориям: